Для просмотра презентации нажмите на картинку
1.Работа студии-мастерской для пошива костюмов (с максимально точной реконструкцией) под руководством:
- Ереминой Ларисы Александровны, учителя географии МБОУ СОШ № 58 г Пензы, автора лекционного материала мастер - класса «Обережные вышивки костюмов народов Пензенской губернии», экскурсовода, швеи.
- Аникиной Е.Г., педагога дополнительного образования ЦДЮТТ, педагога дополнительного образования МБОУ СОШ № 58, руководителя кружка «Кудесница», модельера костюма, швеи; - Баусовой Дарьи, Шаховой Анны, учениц 9а класса МБОУ СОШ № 58, экскурсоводов;
- Шуваловой Анастасии, Портновой Елизаветы, Поповой Полины, Сильновой Елизаветы, Сергеевой Елизаветы, учениц 8б класса МБОУ СОШ № 58, экскурсоводов, видеографа;
- Баусовой Екатерины Александровны, мастера обережных вышивок, модельера, швеи.
2 Наполнение экспозиции музея: русские национальные женские костюмы Пензенской губернии; мордовский женский костюм мордвы; предметы быта и т. д.
3 Формирование нового направления деятельности – создание проектов-экскурсий с мастер - классами по старинной обережной вышивке на одежде современного человека, изготовления предметов интерьера.
4.Создание странички музея на сайте школы.
5 Организация опросов учеников и их родителей, населения как целевой аудитории для результативной выездной экспедиции с целью пополнения фондов музея музейными предметами, нематериальными средствами (фольклор, народные танцы, рецепты народной кухни).
6 Организация фотовыставки с использованием фотоматериалов экспедиции в рамках Летней профильной школы на базе МБОУ СОШ № 58 с привлечения школьников и жителей микрорайона как целевой аудитории к культурным истокам народов Пензенской области.
7 Привлечения школьников к исследовательской деятельности, формирование банка экскурсионного материала на занятиях в Летних профильных школах, июнь, 2019, 2020 г.
8.Создание Медиаэкспозиции музея: видеороликов, видеолекций, информационных щитов, интерактивных мастер - классов , зоны селфи и т.д.
9 Функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, включение музейной педагогики в учебный и воспитательный планы школы с целью повышения качества обучения и воспитания учащихся.
1) лекции по костюмам: женские костюмы Пензенской области – праздничные русские костюмы, реконструкция по костюму села Канаевка ( с косоклинным сарафаном) и костюм с вышитой рубашкой; мордовский костюм мокши ( воссоздан по настоящей , возрастом около ста лет, рубашке – панар от социального партнера, педагога училища культуры, модельера мордовского костюма);
2) игра с элементами одежды народного костюма: работа с раскрасками, лекционный материал по терминологии костюма народов, показ деталей одежды мордовского костюма; электронная игра http://detym.samddn.ru/igra-tajny-narodnogo-kostyuma по костюмам народов России , в том числе народов Пензенской области;
3) работа творческой мастерской с обережными вышивками ( мастер – класс по вышивке, лекционный материал с помощью видеоконтента музея);
4) работа видеолектория о мордовском населении области;
5) работа с экспонатами музея: прялка, веретено, рубель, самовар, крынки и тд.;
6) работа с матерчатыми паззлами;
7) работа по созданию аппликаций.